Проповедь на Всенощном бдении 20.07.19. О святом Евангелии

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с праздничным воскресным днём — этот день совпадает с памятью Казанской иконы Божией Матери. Все мы с вами наверно слышали такое слово как «Евангелие». Но порой мы глубоко не задумываемся, а о чём оно нам каждому должно говорить? Евангелие – это слово греческое, которое означает «благая, или радостная, весть». В этом мире скорбном, в котором мы живём, мы часто сталкиваемся с грехами людей, со своими грехами, болезнями, с несправедливостью, со старостью и со смертью. И если всё это сложить, получится очень скорбная и тяжёлая жизнь. Но эта радостная Евангельская весть говорит нам о том, что Христос воскрес из мертвых, эта весть должна во все моменты нашей жизни нас сопровождать, верующих и живущих по-христиански. Вот беда-то в том, что верить порой мы верим, а по вере не живём. «Вера без дел мертва», — говорит апостол Павел. А как жить? Все ответы есть в Церкви. И в первую очередь в этой святой книге, которую мы держим на Святом Престоле и выносим её только в особых случаях. Мы её целуем, когда исповедуемся. Но целуя книгу, порой не знаем, что там написано. Это наше большое упущение. Надо Евангелие знать, как свои пять пальцев, ведь только зная его, можно по нему как-то стараться жить. А если его даже не знаем, как же мы будем жить по Евангелию? И каждый день неплохо бы, если бы мы читали эту великую святую книгу. Да, мы по своим грехам многое там не понимаем, это от нас сокрыто. Но ведь не всё же — что-то же мы понимаем. Как, например, такие прописные истины, очень простые: не судите, да не судимы будете; каким судом судите, таким и вас будут судить; какой мерой мерите, такой и вам будут мерить; прощайте, и будете прощены. Что тут непонятного? И тем не менее, мы почему-то эту книгу читаем плохо, редко, невнимательно и не молимся, чтобы Господь нам открыл наш ум, вразумил Евангелие. Ведь Господь, когда воскресшим явился ученикам, Он им отверз ум, как сказано, разуметь Писания Ветхого Завета. А уж Новый Завет они многие сами писали, евангелисты. Ведь Ветхий Завет открывается только тогда, когда знаешь, что Бог пришёл в мир, пострадал за нас, воскрес и вознёсся на небо. А без этого там одна кровь, жестокость и ужас, и одно зло, как нам кажется на первый взгляд. Но ведь что такое зло? Зло – это противление всему доброму, отсутствие света Божия, тьма. А в Ветхом Завете свет Божий кто несли? Особые люди: пророки, цари, имеющие дар пророчества, учителя еврейского народа, вожди, просвещенные Богом. А остальные люди были во тьме. И умерев все — и праведные, и грешные — сходили в ад, потому что Господь ещё не пострадал за нас, не пролил кровь на кресте за наши грехи. А когда Он был на кресте, то сошёл во ад и вывел всех ветхозаветных праведников. И вот как вы думаете, если сейчас кто-то умрёт за Христа, будучи некрещёным, он куда пойдет? Конечно, в рай. Ему эта смерть вменится как за Крещение. А бывает так, что крещёные, а живём хуже некрещёных. А почему? Опять же, живём не по Евангелию. А можно же так всю жизнь прожить и сделать промах, промахнуться. А ведь грех переводится как «промах, мимо цели».

«Блюдите, как опасно ходите», — говорит апостол Павел. – «Следите за собой, будьте внимательны не только внешне, но и внутренне. Следите, бдите и молитесь, чтобы не впасть в напасть». Какую напасть? Не в мирскую. В мирскую все впадают в той или иной мере, мирские напасти — это скорби, болезни, смерть, какие-то неприятности. Но это не те напасти. А нужно, чтобы при этих всех внешних напастях нам не впасть внутренне в отречение от Бога и от веры не отпасть. Многие каются в маловерии. А Господь в Евангелии говорит, откуда оно происходит. Говорит, такие люди подобны камню, на которое семя веры подает и сразу всходит, но так как глубины нет, оно засыхает. Такие люди временами веруют, а во время напасти отпадают. Это всё про таких людей. И там ещё про другие типы людей сказано. Человек, например, алкоголик, ему это мешает идти к Богу. Или вор, или блудник. Он вроде в Бога верит, а это терние подавляет всё хорошее, что у него есть в душе. Так надо это терние вырвать, бороться с этим, и так любым грехом. Ведь Евангелие отвечает на все наши запросы и утоляет всю нашу духовную жажду. Но мы почему-то хотим утолить жажду телевизором, интернетом, пустой болтовней, и даже в храме болтаем. Почему? Не хотим душу насыщать Евангелием. А ведь это истинная пища, чистая, нескверная. А остальное всё порой бывает суррогатом, и этим хотим себя утешить, а он не утешает, только отвлекает. Поэтому будем, братья и сестры, читать Евангелие и по нему жить. Помоги нам всем Господь. С праздником вас.

На предстоящей седмице в среду день памяти святой равноапостольной Ольги. Она сделала очень много, чтобы наша Русь была православной. В этом году исполняется 1050 лет со дня её кончины, у нас будет вечером Всенощное бдение, после которого будет беседа о равноапостольной Ольге. В храме скамеечки поставим и будем разговаривать, готовьте вопросы. Будем говорит о том, как она стала такой святой. Это нам всем полезно. Спаси Господи.

Протоиерей Андрей Поляков

30 просмотров

Комментирование запрещено