С праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня!

Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем с великим двунадесятым праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Это событие произошло в IV-м веке. В первые три века христианства, как мы знаем из церковной истории, христиан гнали, само имя «христианин» было вне закона, и все люди, которые назывались христианами, были подвержены суду и смертной казни. Иудеи, язычники, еллины – все гнали христиан. Поэтому всё то, что было связано с апостолами и Господом нашим Иисусом Христом, было запрещено, подвергалось гонениям, последователи апостолов, называемые христианами, становились мучениками за веру. А Крест Господень был закопан в земле. Историю воздвижения Креста Господня мы все можем прочитать, и каждый год мы слышим её на проповеди священника, о том, что равноапостольные князь Константин и царица Елена воздвигли Крест Господень, после того как нашли его и обрели в Иерусалиме.

Почему же празднование Креста Господня происходит именно в сентябре? Например, нам понятно, почему празднуется 4-ая Крестопоклонная неделя Великого поста: чтобы мы обращали свой взор на Крест Честный и Животворящий и думали о нашем спасении и том, что Сам Господь за нас пострадал, и скоро приближается Пасха, поэтому и вспоминается Крест Господень. А почему мы с вами празднуем Воздвижение Честнаго Животворящего Креста Господня в сентябре?

В сентябре, как правило, собирается урожай. И как размышляет на эту тему Феофан Затворник, в сентябре мы с вами собираем плоды: кто-то соберёт побольше, а некоторые мало. Здесь можно про урожай сказать, как про дела свои: принесём ли мы какой-то добрый плод Богу от своих дел или нет? Кто-то побольше принесет, кто-то поменьше. Крест Господень всегда выносится на середину храма для поклонения Ему и для взирания на Него. Тот человек, который больше урожай соберет, в душе своей может возгордиться этим, как написано в Евангельской притче, которую рассказывает Сам Господь. О том, что один человек жил богатой жизнью и сказал своей душе: ешь, пей, веселись. А Господь говорит, что глуп такой человек, и душу его восхитил (забрал) от него, и всё то, что он нажил, всё это осталось тут на земле. Феофан Затворник говорит нам: если урожай хороший, нужно этим не гордиться, а взирая на Крест, этим урожаем управлять правильно, помня, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение. А тот человек, который мало собрал урожая в сентябре с полей и своих имений, должен ещё больше укрепляться в своей молитве, потому что, видя Господа на Кресте, и свой крест должен нести с терпением и воодушевляться тем, что со креста прямо идут к Богу в рай. Соответственно, братья и сестры, мы Бога должны всегда благодарить за всё, за все свои имения и за то, чего у нас нет.

Что же изображено на восьмиконечном кресте, который мы носим на груди?

Всегда есть глова-череп с надписью «ГА» – «глова Адама». «ИС ХС» – Иисус Христос, «ЦРЬ СЛВЫ» – это тоже понятно, наш Господь — Царь Славы. «ИНЦИ» – значит «Иисус Назорей Царь Иудейский», это та табличка, которую написал Пилат, как мы и читали сегодня в Евангелии. «ГГ» – Гора Голгофа. Почему же изображают голову Адама под горой Голгофой? По Преданию, Адам был похоронен под этой горой, и честная и животворящая Кровь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа возлилась на первозданного человека, нашего прародителя Адама, и омыла его от всех грехов, которые он сотворил. Также изображены копие и трость, «К» и «Т» – это орудия казни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: тростью Его били, а копием прободили Ему ребра, из которых истекла кровь и вода. Сзади креста, который мы носим на персях своих, написаны великие слова: «СПАСИ и СОХРАНИ». Этим словами, мы, братья и сестры молимся Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и Богродице. Спаси и сохрани, Господи, и помилуй нас своей благодатью и человеколюбием! Дай Бог, чтобы благодать была на всех вас, чтобы нас всех Господь спас и сохранил от тех бед и напастей, которые у нас есть в жизни.

Иерей Александр Дерменев

7 просмотров

Комментирование запрещено