С праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем с великим двунадесятым праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Дай Бог, чтобы этот пример того, как Матерь Божия столько лет находилась в Божьем храме, послужил и нам примером, чтобы мы понимали, что может сделать с человеком его пребывание в храме.

Она стала Матерью Божьей, будучи воспитана во Святая Святых. И мы, если хотим познавать Бога, не должны оставлять храма Божия и приобщать детей, и сами быть в храме стараться почаще. Учиться молитве. Здесь мы приобщаемся Святых Христовых Тайн, и все важные события в жизни у нас должны проходить в доме Божием. Чтобы и наш дом, где мы живём, сделать тоже малой Церковью. Здесь мы видим, что всё нам напоминает о вечной жизни, поэтому надо и у себя дома так всё располагать, чтобы мы тоже почаще задумывались о вечном, о вечной жизни и учились дома тоже молиться и жить с Богом. Спаси вас всех Господь. С праздником!

Протоиерей Андрей Поляков


Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня Святая Церковь совершает великий двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Это событие стало отмечаться как праздник ещё начиная с IV века, но об этом событии ничего не сказано в Священном Писании, однако о нём мы узнаём из Священного Предания, когда трёхлетнюю Деву Марию её благочестивые родители Иоаким и Анна привели в храм, где её встретил первосвященник и вопреки правилам, вопреки установлениям ввёл Её во Святая Святых. Мы верим, что так и было. Но есть историки, которые сомневаются в этом поступке первосвященника, что он мог завести Деву во Святая Святых. Но без сомнения так всё и было, потому что если бы этого поступка не было, то разве бы Священное Предание сохранило бы историю этого события? А это значит, что первосвященник был под влиянием Божиим, под воздействием благодати Божией, и он ввёл Деву Марию во Святая Святых, потому что и Ей нужно было стать Скинией, вместилищем, храмом для Святого Духа.

Праздник введения во храм Богородицы – это видимое начало исполнения древних пророчеств о пришествии в мир Христа Спасителя, но прежде чем эти пророчества начнут исполняться, праведные Иоаким и Анна приводят Деву Марию в храм Господень. Из их жизни мы знаем, что у них долгое время не было детей. И лишь когда они были уже в преклонном возрасте, Господь исполняет их просьбу – дарует им ребёнка. Раньше Он не исполнял эту просьбу не потому, что медлил или как-то наказывал благочестивых родителей, а потому что имел свой особый Промысел Божий.

Иаоким и Анна жили этим промыслом, и радостью для них было не только то, что Господь исполнил их желание – даровал им ребёнка, – радостью в жизни для них было жить по воле Божией, свою жизнь отдавать в руки Божии, своей жизнью исполнять Промысел Божий. Конечно, многое претерпели благочестивые родители: и насмешек, и укоров, и унижений от своих и родных, и близких, и знакомых, друзей. Но в этот день, когда они приводят Деву Марию в храм Господень, в их сердце нет ни грамма горести, ни капли обиды на ту напраслину, которую они слышали в свой адрес.

Иоаким и Анна как бы предвосхищают слова, которые позже скажет Иисус Христос. Он сказал: «Кто любит отца или матерь, сына или дочь больше чем Меня, тот не достоин Меня». Оказывается, Иоаким и Анна больше всего на свете возлюбили Господа Бога, Его ставили на первое место в своей жизни, поэтому Ему они приносят то самое драгоценное, то самое дорогое, что у них есть – свою дочь. Конечно же их сердца трепетали блаженным трепетом, когда они смотрели на своё чадо, которое поднимается по ступенькам в храм Господень, как трепещут сердца от счастья любых родителей, которые смотрят на своих детей. Но это счастье у Иоакима и Анны было не только от того, что Господь подарил им чадо, а от того, что это чадо похоже на них обоих, похоже в своём стремлении к Богу. Она поднималась в храм, шла к Богу так, как всю жизнь Иоаким и Анна стремились тоже к Нему. В храме её встречают с особым трепетом и почестями: первосвященник вводит Её во Святая Святых, вводит Её как избранницу Божию, Которой надлежало особым образом послужить Промыслу Божьему.

Введение во храм Пресвятой Богородицы – это праздник, который напоминает нам, что и мы своих детей должны приводить к Богу, должны приводить в дом Божий для того, чтобы они научались жить по совести, научались быть настоящими людьми, учились жить по слову Божьему.

Праздник введения во храм Богородицы – это воспоминание из жизни Пречистой Девы, Которая смело поднимается по ступенькам в храм, таким образом преодолевая первые в своей жизни житейские обстоятельства, таким образом показывая нам, что в этой жизни всё возможно, если ты идёшь к Богу. Она входит в храм для того, чтобы через Неё в этот мир пришёл Сам Спаситель Иисус Христос. Аминь.

Протодиакон Николай Боговик

59 просмотров

Комментирование запрещено