Воскресная проповедь 01.12.19. Притча о безумном богаче

Всех вас, дорогие братья и сестры, благодарим за молитву и поздравляем с праздничным воскресным днём. Сегодня Святая Церковь нам предлагает притчу о безумном богаче. Мы в жизни часто употребляем такие слова «неумный», «глупый». Но что же на самом деле об этом говорит нам Бог? Кого Он называет безумным, а кого человеком, имеющим ум? Вот эта притча как раз об этом.

Жил человек богатый, и у него был большой урожай. И он говорит: «Что мне делать? Куда я соберу это всё богатство? Наверно, надо сломать свои старые амбары, сделать больше и туда сложить. И скажу душе своей: душа моя, ешь, пей, веселись, потому что много у тебя богатства на многие года». А Господь Бог ему сказал: «Безумный, в эту ночь твою душу от тебя возьмут. Кому достанется всё это, что ты скопил?»

Коротко, но очень глубоко. Во-первых, мы видим, что этот человек задает себе вопрос. Не этот ли вопрос задает и человек, которому нечего есть, не во что одеться, негде жить, т.е. человек нищий, который говорит: «Что делать?» А человек, у которого всё это есть, и даже лишнее, тоже говорит: «Что делать?» У обоих у них нет в душе мира, у них такое вот ущемление. Это о чём говорит? Все земные видимые богатства мира душе не дают. Сломаю, говорит, старые амбары и построю новые. Для чего? Для того, чтобы есть, пить и веселиться. О чём эти слова? «Ешь, пей» – это, в общем- то, для каждого из нас вещь обычная. Мы без этого жить не можем, но у богача это что значит? «Ешь, пей» — значит пируй, а дальше идёт веселье. А в чём веселье? Блуд, разврат и так далее. От пресыщенности… Ведь откуда в Европе эти все богомерзкие увлечения? Однополые браки и так далее? От пресыщенности. Люди не знают, как жить в голоде, в холоде — очень материально обеспечены, и поэтому пресыщается человек.

Во-вторых, и что в этом есть ещё самое безумное, что этот человек говорит сам в себе: «Много у тебя, душа, лежит богатства твоего на многие годы». Т.е. он себе уже намерил много лет. Сам себе решил, что будет жить долго. И видите, он всё считает своим, не Бог ему дал, а он думает, что «это моё». И что ему Бог говорит? «Безумный, сегодня душу твою от тебя возьму…».

У человека, живущего с Богом, никто его душу не берёт, она всегда в руке Божьей, такой человек при кончине жизни сам передаёт свою душу в Его руки. А у человека безбожного её берут, он её не хочет отдать, он хочет здесь жить вечно, он себе уже намерил, сколько он будет жить, и тут вдруг Бог говорит: «Всё, хватит». И человек терпит такой вот ужас. Видите, в чём безумие наше? В нашем неверии Богу, в то, что эта жизнь и всё, что мы имеем, — это дар Божий. И распоряжаться этим надо так, как не своим, а как даром Божиим. И тогда у человека не будет этого глупого вопроса: «Что мне делать?» Он знает, что ему делать. Если Господь даёт что-то, он это передаёт тому, у кого этого нету. Бог через него творит свою добрую волю. А он благодарит Бога, что ему Бог дал такую возможность помочь другим. А безумный — всё себе, всё себе, всё себе, — и результат бывает соответственный: душу начнут силой брать бесы, а он будет противиться, но будет уже поздно.

И Господь говорит: «Так бывает со всяким, кто живёт только для себя, а не для Бога богатеет». Как богатеют в Бога? Вот так – жить и принимать всё, как дар Божий. И если имеешь что – отдавай как дар Божий и будешь богатеть в Бога. Есть такие слова, что «тот, кто подаёт нищему, тот даёт взаймы Богу». Вроде всё понятно, но, к сожалению, порой забываем и приписываем себе какое-то имение, свои таланты, говорим: это мой талант, я способный. Но это дар Божий. Бог тебе его дал для чего-то. А ты приписываешь это себе, по своей гордости.

Чтобы не быть безумными, надо делать как раз наоборот: если что-то можем сделать, делать это как для Бога. И будем богатеть в Бога, и Бог, видя тайное, воздаст явно. Так почему Господь эту притчу сказал, знаете? Перед этим к Нему подошли два брата и говорят: «Господи, помоги нам разделить наше имение», и был спор кому что достанется. А что им сказал Господь? «Кто поставил Меня судить или делить вас?» И после этого Он рассказал эту притчу. Он сказал: «Не от количества имения зависит жизнь человека». От того, сколько у тебя материальных благ, твоя жизнь не зависит. Вот сейчас пост идёт к примеру. Люди, бывало, всю жизнь постились, жили в посте, молитве и не болели почти, жили до 80-90 лет, были счастливыми людьми, а ели меньше нас в 20 раз. А мы сейчас едим, пьём и веселимся к тому же. И не знаем что делать, как этот богач. Что делать? Что делать? В Бога богатеть. С праздником вас.

Протоиерей Андрей Поляков

112 просмотров

Комментирование запрещено