Воскресная проповедь 16.09.19. Притча о злых виноградарях

Поздравляем с воскресным днём, братья и сестры. Сегодня в Евангельском чтении сам Господь приводит нам образ, который очень часто вспоминается и приводится в пример. Если вы помните, Господь рассказывает про господина, у которого был виноградник, возделывать который он доверил некоторым слугам. И вот эти слуги не захотели впоследствии отдавать господину те дары, которые они получили с возделанного виноградника, а убивали сначала его слуг, потом убили его сына. Когда же спросили этого господина, что же ждёт этих нерадивых делателей, он ответил, что также они будут побиваемы.

Эта притча прежде всего относится к тому времени, когда её говорил Господь. Он прямо этой притчей обличал иудеев, фарисеев и всех тех законнослужителей, которые должны были приводить людей к Богу, к истинному знанию о Нём. Но, к сожалению, они вместо этого отошли от истинной Божией веры — отчасти по своей греховности, отчасти по своему нерадению, от части по любви ко греху, — и вместо того, чтобы признать Иисуса Христа истинным Богом, пришествие Которого они все ожидали, они этого не сделали, а наоборот устроили на Него гонение и даже придали Его позорной смерти. С одной стороны, можно сказать, что эта часть Евангелия говорит именно об этих фарисеях, можно распространить её и на нас, священников, которые нерадиво несут своё послушание. Но с другой стороны, Господь просто так не говорил свои слова, а апостолы просто так не увековечивали их на бумаге и не передавали их в Предании.

Эту притчу Господню можно трактовать каждому человеку по отношению к своему внутреннему греховному миру, по отношению к тому саду, который каждому Господь даровал возделывать. Этот сад – это конечно Царство Божие, и каждому человеку, сотворённому Богом, Господь дал возможность возделывать этот сад для того, чтобы действительно стать чадом Божиим и стать святым человеком, внутренне поработав над собой, стараясь искоренить из себя все те негативные явления нашей греховной природы, а если уж не полностью от них избавиться, то хотя бы вести с ними борьбу, призывать помощь Божию, не унывать, а знать, что Господь всё видит, и все наши труды будут Им сочтены. И возможно уже и в этой жизни, уже совсем скоро Он подаст исцеление от этих недугов. Вот именно такую работу мы, как делатели этого сада, должны с вами вести. И Господь каждому из нас в жизни посылает тех или иных и слуг своих, и сыновей своих в лице святых, в лице каких-то добрых людей, в лице тех же самых священников и Церкви, которая нам говорит о том, как необходимо возделывать наш сад, какие плоды приносить и кому мы должны их приносить: должны воздавать хвалу Богу, должны каяться, призывая Господа излечить наши душеные недуги.

Но мы подобно этим неблагодетельным делателям, подобно этим иудеям и фарисеям, мы также побиваем в душе этих пророков и этих слуг Божиих. Начинаем искать какие-то осуждения, изъяны в этих служителях, в этих проповедниках, в этих просто близких людях для того, чтобы сказать себе: «Да что мне его слушать, побью я его в своём уме и буду делать так, как я делал». И вот Господь призывает нас, не зря говорит эту притчу: Он ещё раз и каждый раз внимает к нам для того, чтобы мы вняли этим словам и чтобы к тем нашим встречам с Богом, которые случаются по-разному  — у кого-то исполнилось какое-то желание, о котором он просил; к другому действительно подошёл священник и какое-то доброе слово сказал; а третий просто открыл книгу, Евангелие, и Господь открыл ему очи, чтобы он уразумел что там написано, — чтобы к таким встречам, которые каждому Господь посылает, мы относились очень внимательно и бережно и думали, зачем Господь послал нам их. А мы знаем, что Господь каждую минуту, каждую секунду нашего бытия печётся о нас. И поэтому всё посланное – это неслучайно, а для нашего с вами вразумления, для того, чтобы мы стали теми святыми людьми, стать которыми нас призывает Господь.

И сегодня мы с вами празднуем память князя Петра и княгини Февронии, которые своим примером доказали, что вот эти встречи с Богом могут привести к тому, что ты можешь стать святым. Нам очень часто кажется, что человек может прийти к Богу, стать действительно таким духовным человеком только в определенным условиях: для этого необходимо либо уйти в монашество, либо нужно постоянно отрешаться от чего-то, какой-то затвор себе устраивать. Не многие наверно скажут, что в браке такое возможно. Но как раз пример этих святых говорит о том, что Господь предлагает разные пути, в том числе и один из этих путей – путь совместного жития в браке, как путь к Богу. И когда люди сочетаются этим небесным союзом и действительно главной их целью является прежде всего обоюдное пришествие к Богу, изменение себя, то тогда Господь и в других, во всех остальных делах подаёт им благословение.

Я желаю всем вам, чтобы этот призыв Божий по изменению себя был вами услышан, чтобы эти явления Божии в нашей жизни, а я уверен, что каждому они даются и каждый, если сейчас вспомнит свою жизнь, приведёт не один случай того, как почувствовал, что Божия рука была на нём, чтобы они были вами услышаны. Чтобы это было вам вдохновением для борьбы с собственными страстями. Чтобы это было для вас надеждой на то, что Господь действительно есть и ждёт нас в своих Небесных Чертогах, и эту жизнь нам даёт для того, чтобы мы поработали и удостоились этой радости пребывания с Богом. Храни вас всех Господь и Божие вам благословение.

Иерей Вячеслав Шигуров

 

34 просмотров

Комментирование запрещено