Воскресная проповедь 22.09.19. Притча о званых на брачный пир

Братья и сестры, всех вас поздравляем с праздником воскресения Христова. Сегодня Евангельское чтение в очередной раз нам даёт пищу для размышлений, даёт нам указание на то, как нам необходимо строить свою жизнь для того, чтобы быть рядом с Богом, для того, чтобы стать теми святыми людьми, которыми Он хочет нас видеть, которыми предлагает нам стать, и для чего Он нас и создал. Господь нам предлагает притчу о господине, у которого женился сын. И вот он устраивает свадьбу и призывает по землям своим, приглашает в гости всех именитых людей для того, чтобы они разделили с ним эту радость. Но, к сожалению, каждый вместо того, чтобы духовно проникнуться этой радостью, духовно проникнуться тем, что у твоего ближнего, у твоего друга, такое великое событие и тебя приглашают быть его соучастником, все эти люди вместо того, чтобы поднять голову от своей суеты, наоборот, в эту суету ещё больше углубляются. У них находятся разные причины, непроизвольно, как бы само собой: у кого-то только куплена земля новая, нужно на неё посмотреть; кто-то сам только женился, и необходимо возрадоваться первым дням брака, вместо того, что пойти к своему другу. И в итоге эти люди, которые были призваны на то, чтобы разделить эту радость с господином, они не удостаиваются этой чести.

Тогда господин собирает других людей – тех, кого его слуги могут найти в близлежащих землях, и приглашает их. И они приходят, потому что не каждый раз их зовут на такие радостные события. Но даже приходя на такие события — казалось бы, они уже на свадьбе, — но они не соблюдают тех обрядов, которые были в то время в иудейском обществе. А именно то, что должно быть отдельное убранство у гостя, который пришёл на свадебный пир. То есть понимаете, ты не ожидал такой радости, да и не часто тебя приглашают на свадьбу, но вот тебя пригласили, ты приходишь, но даже по какому-то своему неразумию, жестокосердию ты не можешь привести себя в порядок и в должном свете предстать на таком радостном пиршестве.

О чём эта притча? Отчасти она опять же обращена к народу иудейскому, где Господь говорил в то время не праздные слова, Он обращал их к тому народу. Те первые люди, именитые, которые были призваны, собой символизировали самих иудеев, которым было вверено знание о Боге, но которые, к сожалению, частью его исказили, а частью и не увидели Самого Христа, Который есть Мессия. И обращено также к нам – людям, кто пришёл после иудеев ко Христу, крестившиеся и вот уже, казалось бы, живущие в вере, и как раз на этом пире, на этой свадьбе должны будут вкусить всяких плодов радостных, пребывать в радости господина. Каждый бывал на свадьбе, каждый знает, насколько это действительно радостное событие, когда, во-первых, ты переживаешь радость жениха и невесты, а во-вторых, всё в округе благолепно – и стол, и наряды. Это, конечно, образ Царствия Божия, когда мы надеемся, что после смерти будем достойны этой радости быть с любящим Отцом, когда ни в чём не будем нуждаться и не тяготеть от наших страстей. И вот, казалось бы, мы уже крестились и приняли, и исповедовали веру в Господа, и должны удостоиться радости быть с Ним, но мы, как и тот неразумный человек, не можем себя подготовить. Ведь крещение – это не залог спасения. А залог спасения – это жизнь наша праведная, наше стремление изменить себя, наше стремление устроить свою обыденную жизнь соразмерно с Евангельскими истинами, наше стремление ту любовь, которую мы имеем, возгреть, её сделать действительно христианской. А если мы её не имеем, то хотя бы молить Господа о том, чтобы нам Он её дал. Это стремление те страсти обыденные, в которых мы живём – это и осуждение какое-то, это и какая-то злобливость, — хотя бы с ними иметь мужество бороться. Не просто оправдывать себя, что такое время, вон что творится, и значит я имею право осуждать. Господь не просто нас поставил именно в этот временной отрезок жизни на этой земле, значит для чего-то именно это время нам наиболее спасительно. К тому же не обольщайтесь, братья и сестры, на земле не было того времени, когда было жить вольготно. Враг рода человеческого и наши страсти, к сожалению, всё устраивают так, что каждый раз жизнь человека тяжела, и каждый раз он видит несправедливость. А если он далёк от Бога, то эта несправедливость есть и в нём самом. А если мы действительно стараемся жить по Божии, то эта несправедливость нас окружает, но внутрь нас не проникает, и тогда мы сами можем, как также сегодня было сказано в Евангелии, быть теми светильниками, которые несмотря на грязь, которая творится вокруг нас, являть образец того, как необходимо поступать.

Господь иногда и посылает нам тяжёлые какие-то испытания в нашей жизни, причём возможно отчасти нам они кажутся тяжёлыми, потому что мы не имеем должного упования. Именно для того посылает, чтобы, живя в этих испытаниях мы познали нашу немощь и познали каково это благодеяние Божие, тогда мы поймём, что не всё в наших руках, а действительно всё в руках Божиих, и если мы возложим на Него упование, просто доверимся Ему, то и наши чаяния, эта сложная ситуация, она сама разрешится. Вот в такой ситуации были и празднуемые сегодня святые родители Пресвятой Богородицы праведные Иоаким и Анна. Насколько вы знаете, на них был величайший позор, который был в иудейском народе – у них не было детей. Это значило, что Господь не даёт им возможность для того, чтобы из их рода пришёл Спаситель. Это презрение доходило до того, что, будучи даже священником сам праведный Иоаким, когда пришёл в храм и принёс свои жертвы Богу, другие священники сказали, что он не достоин их приносить, что он прогневал чем-то Бога. Если мы представим, что каждый из нас сейчас будет действительно в своём окружении так гоним, то неизвестно, выдержим ли мы это или нет. А Иоаким и Анна не только выдержали, но и с честью поступили так, как должен поступать каждый верующий в Бога, и как сейчас должен поступать каждый христианин. Они усугубили свою молитву, возложили своё упование на Бога и стали ещё усерднее молить Его. Как вы знаете, сам Иоаким удалился в пустыню для усиленной молитвы. И в итоге эта молитва не осталась неуслышанной. Как мы знаем, у них родилась Дочь, причём Та, как и сказал благовествующий им Ангел, что эта Дочь будет славима всеми людьми. И действительно сейчас мы Её славим не только потому, что Она родительница Божия, но и потому, что Она своей жизнью сделалась достойной быть этой чести, произвести на свет в человеческом обличии Господа нашего Иисуса Христа. Вся Её жизнь – это путь смирения, путь любви к ближнему, любви к Богу, сострадание и молитвы. Да и сейчас Она на небесах молится за нас всех, находящихся на этой грешной земле, проливая свои молитвы за того, кому была дарована эта радость быть с Богом, но кто, к сожалению, по своему неразумию эту радость не использует.

Очень надеюсь, что мы с вами будем теми людьми, кто был призван, кто пришёл, кто возрадовался. А для этого, братья и сестры, какой пир именно на этой земле мы можем себе устроить и должны устраивать? Это конечно пир рядом с Богом, соединение с Ним в таинстве Евхаристии. Вот уже вторую неделю подряд наблюдаю, что храм даже на второй литургии достаточно полон, имеется народ, но вы не причащаетесь святых Христовых Тайн. А для христианина – это центральнейшее событие его жизни. Мы все стремимся после смерти быть рядом с Богом, а Господь нам дарует такую милость, что уже здесь на этой грешной земле мы можем сейчас соединиться с Ним. И это соединение поможет и в нашей борьбе с нашими страстями, поможет нам на этом пути – идти к Богу, и даст нам ту любовь, которая нам необходима, и даст нам успокоение души в это тревожное, впрочем, как и всегда, время. Поэтому очень надеюсь, что вы услышите этот призыв Господа и при любом удобном случае будете причащаться святых Христовых Тайн.

Напоминаю, что если вы соблюдаете все посты, предписанные Церковью, то вам нет необходимости поститься три дня: по благословению духовника вы можете поститься либо один день, либо только с вечера, либо вообще не прибегать к посту, потому что вы и так поститесь 4 поста, однодневные посты, среду и пятницу. Если вы вдруг больны, у вас сахарный диабет или другая болезнь, которая не позволяет вам с утра ничего не вкушать, а необходимо принимать таблетки, то принимайте, приходите и говорите, это тоже не является препятствием, но главное, чтобы вы причащались и приходили к Богу. Храни вас всех Господь, Божией помощи вам на ваши добрые начинания.

Иерей Вячеслав Шигуров

10 просмотров

Комментирование запрещено