Воскресная проповедь 19.01.25. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Совсем недавно, братья и сестры, мы праздновали Рождество Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа. И, как свидетельствует нам Евангелие, по достижении 30 лет Господь наш Иисус Христос пошёл на реку Иордан, где Иоанн Креститель крестил людей. Они каялись в своих грехах, он их погружал в воду в знак того, что за ним идёт Сам Бог, потому что, когда человек исповедует свои грехи, он их признает, но очистить от грехов человека может только Бог, Который через Крест, страдания и Воскресение восстановил нашу падшую природу.

Как говорят святые люди, земля вся была осквернена грехами людей, и вода, естественно, тоже, потому что вода составляет даже в нашем организме 80%. Господь, погружаясь в воды Иордана, освятил всё водное естество Своим Божеством. Этот праздник ещё называется Богоявлением, потому что явилась вся Святая Троица: Господь был в реке Иордан, Бог Отец с неба говорил: «Это есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение»; а Господь Дух Святой в виде голубя сошёл на Христа.

Первые века христианства Рождество и Богоявление — это был один праздник, потом их разнесли, сделали два. Потому что христиане так рассуждали: Христос пошёл в 30 лет креститься, это был день Его рождения, он пошёл ровно в 30 лет. Но вот сейчас нам даже это большая милость Божья, мы этот праздник празднуем аж 12 дней, которые называются святками с Рождества по Крещение.

Нам Церковь освещает воду, эта вода считалось и считается великой святыней. Мы её набираем, приносим домой, окропляем свои жилища и принимаем её с верою, пьём, особенно когда какие-то искушения, тяжело. Она называется великая агиасма, т.е. «великая святыня». И уже давно замечено, что вода эта может очень долго стоять, по несколько лет, и, как говорит Златоуст, даже через год она как будто только что свежая. Но у некоторых протухает. Надо задуматься почему.

Хотелось бы в этот день нам всем напомнить, что мы все тоже крещёные. Но не таким крещением, как Иоанн крестил, а уже Крещением, когда нам даётся благодать Духа Святого, это такая полнота. К сожалению, потом, живя, человек всё это теряет, но, как говорил преподобный Серафим Саровский, благодать Крещения до самой смерти у человека сохраняется. Да, человек может её грехом и попирать, но всегда есть возможность на покаяние, но не надо откладывать до смерти, потому что неизвестно, сколько мы проживём. Это великая милость, но и ответственность, что нам дана благодать Божья Святаго Духа в таинстве святого Крещения. А восполнять её и приумножать мы можем, лишь только слушая Самого Христа, как сказал Отец Небесный: «Это Мой Сын, в Нём Моё благоволение, Его слушайте». Т.е. если мы будем слушать Христа, если Евангелие святое для нас будет руководством нашей жизни. Только при этом условии, если мы руководствоваться будем святым Евангелием.

Большинство из нас, современных людей, даже не открывают эту книгу. Даже не знают, что она есть. Это плачевно. Но вот вы здесь собрались, слава Богу, Господь вас привёл, читайте святое Евангелие и воплощайте его в жизнь. Всё, что Господь говорит, надо стараться воплощать в жизнь, и только тогда мы будем приумножать благодать Божью, а в этом и заключается счастье человека на земле, что человек ощущает, что он не один, что он с Богом. Поэтому дай Бог, чтобы мы слушали Христа, исполняли Его святые заповеди и сподобились вечного спасения. Аминь.

Всех вас с праздником.

Протоиерей Андрей Поляков

18 просмотров

Комментирование запрещено