Проповедь на всенощном бдении 19.10.19. О необходимости бояться греха

Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем с воскресным праздничным днём. Сейчас мы читали в Евангелии, как Господь учит своих учеников, т.е. нас христиан, кого надо в этой жизни бояться. Он говорит: «Не бойтесь убивающих тело и не могущих душе никакого вреда нанести, а бойтесь того, кто может душу и тело навечно погубить». О ком говорит Господь? Кого должен человек в жизни бояться? Бояться должен человек греха. Ну и Бога конечно.

Но грех нас отлучает от Бога, от любви Божьей. А что есть, что пить, где жить – об этом бояться и беспокоиться не надо. Господь приводит в пример птиц, которые живут, а их Отец Небесный питает. Они на работу не ходят на заводы, а их питает Отец Небесный. «А вы, — говорит Господь, — не лучше ли этих птиц? И знает Отец Небесный что каждому нужно в этой жизни». А от нас нужно только полная надежда и доверие Отцу  Небесному, и, соответственно, жить по тому, как Он  от нас хочет: любить Его, любить ближних. А бояться в жизни кроме этого ничего не надо. Но мы как люди слабые, грешные, падшие часто боимся очень многого: что нас кто-то там обидит, что заболеем, умрём, старые будем, как будем завтра жить. Завтра ещё не настало, что его бояться? Мы живём сей час. Надо вот так себя настраивать, чтобы так жить всегда – сей час. Ни вчера, ни завтра, а сейчас. А если будем с Богом всегда, вот тогда  это ощущение и придёт.

Бог вечен, но чтобы до этого дойти, надо много над собой трудиться – молиться, каяться, бороться со страстями своими, которые есть у каждого. Что такое страсть? Это греховное влечение на что-либо. От слова «страдание». Мы мучаемся от чего? От собственных страстей. А стрелки переводим на людей. Говорим: «Это люди виноваты, что мне плохо как-то». Это всё ложь. Не люди виноваты, а твои страсти, грехи и пороки. Если хочешь избежать страданий, пытайся освободиться, пока ещё живешь в этой временной жизни, от этих грехов, пороков и страстей. А как? В Церкви всё это есть: таинства церковные — исповедь причастие и другие; молиться; в храм ходить. Всё, что установлено Церковью на 8-ми Вселенских Соборах, – это всё от Бога, и это всё надо стараться соблюдать.

А если в чём-то не соблюдаем, надо каяться, а если плохо каемся, надо терпеть что? Находящие скорби. Это сказал Иоанн Дамаскин, великий святой нашей Церкви. Не хочешь страдать – не греши. А если плохо каешься, терпи скорби. Другого пути нет. А мы хотим и грешить, и не страдать, чтобы на диване въехать в рай, шутливо говоря. Такого не бывает. Ведь с грехом мы отдаляемся от Бога. А Бог хочет к Себе нас приблизить и посылает нам какие-то скорби жизненные. И если мы их с благодарением переносим, то только на пользу всё будет. А если мы ропщем и ищем виноватых, т.е. себя хотим оправдать, тогда хорошего не ждите. А если мы себя осуждаем, Он нас оправдает. Он уже нас оправдал, умерев на Кресте и воскреснув. Он нас оправдал. Кого? Тех, кто сам себя осуждает.

«Придите ко Мне, — говорит Господь, — все труждающиеся и обремененные, и Я вас успокою. Научитесь от Меня, Я есть кроток и смирен сердцем. И найдёте покой душам вашим». Сколько бы ты не пил водки, она тебе спокойствия не даст, сколько бы ты не орал, не ругался, не злился, это тебе спокойствия не даст, сколько бы ты не сидел в интернете, это тебе спокойствия не даст. И любая вещь в жизни, сколько бы ты к ней не стремился – деньги, например, — не даст тебе этого спокойствия. Только больше ещё расстраиваться. А вот к Богу обратись и научись от Христа быть кротким и смиренным, и будет покой у тебя внутри, но он приобретается многими скорбями, как говорил преподобный Серафим Саровский.

И вот сегодня у нас в храме мощи одного из великих святых — Георгия Победоносца. Он достиг этого через исповедование Христа и был за это казнён. Не боялся того, что он христианин. Он боялся греха, боялся быть отлученным от Бога. А его заставляли принести жертву идолам. Говорят: «ну какая разница тебе, брось ладан на жертвенник бесовский. Что от этого изменится?» Изменится… А мы: «да что такого, подумаешь — в душе верю, а внешне не важно». «Поклонись идолу, и всё». Но так нельзя. Человек – это цельность: и душа, и тело. Нельзя так: в душе я в Бога верю, а живу как хочу, и телом могу кланяться кому угодно. Ничего подобного — это называется шизофрения, когда у человека раздвояется личность. Либо ты Богу служишь, либо от Бога отрекаешься. Вот он не пошёл на такую сделку, а ему обещали и деньги, и почет, и власть. Он был воин, командир был войска царя, прекрасно жил, карьера была успешная. «Нет, — сказал, — я христианин», — когда такая возникла необходимость. Он не стал это всё прятать в себе. И за это был мучим и казнён, и сейчас в вечности ещё и за нас молится. Вот видите как, мы его просим, чтобы за нас молился. Поэтому надо у святых хотя бы чуть-чуть нам учиться. Спаси вас Господи. С праздником.

Протоиерей Андрей Поляков

31 просмотров

Комментирование запрещено