Воскресная проповедь 13.12.20. Память апостола Андрея Первозванного. Евангелие об исцелении согбенной женщины в субботу

Сегодня, дорогие братья и сестры, за Божественной литургией был прочитан Евангельский отрывок от апостола и евангелиста Луки, в котором мы слышали об исцелении Господом Богом и Спасом нашим Иисусом Христом одной женщины в недуге, имевшей дух немощи: 18 лет она была скорчена и не могла выпрямиться. И Господь её в день субботний исцеляет. Видя всё это, начальник синагоги начал говорить всем предстоящим людям о том, что Господь исцелил в день субботний, а ведь «6 дней нужно делать дела свои, а 7 воздать Господу Богу». На что Господь наш Иисус Христос ответил: «Лицемерный ты человек. Есть ли здесь такие люди, которые в день субботний не отвязывают своего вола и другой скот и не ведет ли его напоить воды?» А мы знаем, что Иерусалимская земля – это пустыня, где всегда жарко. Все те, кто был в синагоге и приняли Христа, возрадовались об исцелении этой женщины, а те, кто противился этому, были уничижены, обвинены Господом нашим Иисусом Христом, и они застыдились. Господь сказал: «Чем же женщина эта хуже вашего скота?»

Это евангельское чтение нас с вами учит во время поста быть милосердными людьми, не быть, самое главное, лицемерными. Чтобы Господь нас с вами также не устыдил, как тех, кто противился Его исцелению.  Во время поста нас часто постигают какие немощи, скорби, болезни. Но пред Богом мы ни в коем случае не должны лицемерить: пост – это молитва и покаяние. Побольше нужно во время поста делать добрые дела и проводить больше времени в молитве и покаянии. Пусть не всегда у нас получается в храм сходить, но дома мы всегда можем помолиться, т.к. пост – это вовсе никакая не диета. Иначе Господь нас обвинит на Страшном Суде своем, Он скажет, что лицемерные мы были во время поста и даже в каких-то добрых делах. Добрые дела тоже можно делать со определенным грехом, например, с корыстью. Человек сейчас болеет – мы ему поможем, а потом он выздоровеет, и он нам поможет. Так думаем, а не с мыслю, что Господь нам потом воздаст в Царстве Небесном.

Святитель Николай Сербский говорит нам о том, что всегда нужно быть в любой ситуации православным христианином. «Как хочешь, чтобы к тебе относились, так и ты относись к людям», — простая заповедь, сказанная в Евангелии Господом нашим Иисусом Христом. Всех вас с праздником.

Иерей Александр Дерменев


Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня Святая Церковь чтит память Христова апостола, которого Христос первым призвал к апостольскому служению, Андрея Первозванного. Имя Андрей означает «мужественный». И действительно святой апостол Андрей мужественно нёс апостольский крест с проповедью в языческих странах.

Апостол не был тем человек, которым бы гордилось израильское общество. Он не был законником, фарисеем, книжником или саддукеем. Он был простым бедным рыбаком. Однако хотя он был простым и бедным, всё равно чувствовал и понимал, что те фарисеи, которые учили народ, они не могут привести человека к Богу. И поэтому будущий апостол постоянно искал путь к Богу.

И неудивительно, что когда он услышал голос из пустыни Иоанна Предтечи, «глас вопиющего в пустыне», то сразу направился к нему, чтобы получить от него крещение покаяния и чтобы стать его учеником. И конечно же будущий постол Андрей среди учеников Иоанна Крестителя был свидетелем и Крещения Господня, видел и то, как Дух Святой в виде голубя сошёл на Христа Спасителя, слышал и голос с неба: «Сей есть Сын мой возлюбленный». Как сегодня можно было слышать из Евангелия, Иоанн Предтеча указал на Иисуса Христа и сказал: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грехи мира».

Конечно же это слышали и ученики Иоанна Крестителя, в том числе и будущий апостол Андрей Первозванный и будущий апостол Иоанн Богослов. Именно они вдвоем подошли к Иисусу Христу и спросили Его: «Учитель, где Ты живёшь?» Христос ответил: «Придите и видите». И они пошли к Нему в дом, и в Евангелии сказано, что целый день пробыли там. Нам неизвестно, о чем они беседовали там целый день, однако понятно, что после этой встречи со Спасителем Андрею Первозванному и Иоанну Богослову уже не надо было возвращаться на Иордан к Иоанну Крестителю: они уже стали учениками Иисуса Христа, т.е. апостолами.

Андрей Первозванный поспешил с радостной новостью к своему родному старшему брату Симону, которого Спаситель назовёт Петром. Он спешил, чтобы сказать радостную новость о том, что наконец-то мы нашли Мессию, т.е. Христа. Именно Апостол Андрей первым исповедовал Иисуса Христом, т.е. Спасителем, Мессией. Именно через апостола Андрея Первозванного Петр пришёл к Богу и стал первоверховным апостолом.

Апостольский жребий Андрея Первозванного был одним из самых тяжёлых: ему выпало проповедовать в юго-восточных областях Греции, на территории Таврии – это территория современного Крыма и юга Украины, а также там, где жили кочевые племена скифов. Тем не менее, апостол отправился туда, мужественно проповедуя Евангелие, благовествуя языческим народам. Там, где он проповедовал, он совершал множество чудес: по его молитвам исцелялись больные, хромые начинали ходить, глухие слышать, немые говорить, и известно, что по молитвам апостола Андрея воскресло около 50-ти человек.

Конечно же его чудеса не нравились многим правителям-язычникам, за что апостола Андрея постоянно били и сажали в темницу, однако же он, укрепляемый Господом, продолжал свою проповедь. Проповедовал он и в Херсонесе – это территория современного Севастополя. Там он основал христианскую общину, именно в этом городе крестился просветитель Руси князь Владимир, т.е. с этого города началось христианство на Руси, поэтому апостола Андрея и считают таким основателем Православия на территории Руси.

Жизненный путь апостола Андрея закончился в городе Патры. В те времена правления императора Нерона были жестокие гонения на христиан. И апостол Андрей также подвергся гонениям, его перед казнью жестоко избивали, однако он всё мужественно терпел и даже не издавал никаких звуков и стонов, криков, хотя есть свидетельство тому, что семь палачей сменяли друг друга, уставая его наказывать. И потом было решено апостола Андрея Первозванного придать крестной казни, но не так как Спасителя. Апостола Андрея не прибивали ко кресту, а привязали к Х-образному кресту. Этот крест потом получил названия Андреевский крест. Для того чтобы продлить его муки так жестоко измывалась языческая власть над апостолом.

И остались свидетельства, что Андрей Первозванный с креста проповедовал еще двое суток, и около двух тысяч язычников стали христианами после этой проповеди. Хотя апостол Андрей Первозванный скончался потом, умер, однако же те семена христианской веры, которые он посеял, они возрастали и преображались в христианские общины, храмы, монастыри и даже в Поместные Церкви, потому что именно апостол Андрей Первозванный рукоположил первого епископа в городе Бизанте. Тогда в первом веке этот городок был очень маленький, однако же через 300 лет этот город стал Царьградом, Константинополем, царицей православной империи Византии. И именно апостол Андрей рукоположил первого епископа в этот город, поэтому и Константинопольский Патриархат считает своим основателем апостола Андрея.

Также и на Руси мы считаем его тем, кто первый принес нашим предкам веру христианскую. А нам остается лишь помнить апостола Андрея, его труд, молиться ему и стараться жить так, чтобы его труд был ненапрасным для нашего народа. Аминь.

Протодиакон Николай Боговик

 

30 просмотров

Комментирование запрещено