Воскресная проповедь 18.08.19. О вере во всемогущество Божие

Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем с воскресным днем и предпразднеством Преображения Господня. Сегодня в Святом Евангелии мы слышали историю, в которой Господь научил нас, какой должна быть наша вера. Была буря на озере, апостолы плыли в лодке и стали тонуть. Видя всю эту разбушевавшуюся стихию, они испугались. А Господь был на берегу и молился. Но потом Господь пришёл к ним, идя по воде. Апостолы подумали, что это призрак, апостол Пётр говорит: «Господи, если это Ты, повели мне подойти к Тебе тоже по воде». Господь говорит: «Иди». И Пётр, выйдя из лодки, пошёл по водам. Но увидев ветер сильный, море, воду бушевавшую, стал утопать, тонуть. И вскричал: «Господи, помоги мне!» И Господь, подойдя к нему, дал руку и сказал: «Маловерный, почему ты усомнился?» Это рассказ о каждом из нас, о нашей вере во Христа. Не просто какой-либо вере, а именно во Христа. Пётр вышел из лодки по повелению Бога, потому что Господь говорит ему: «Иди». Он послушался и пошёл, но включилась его человеческая немощь о том, что быть такого не может, что человек идёт по воде. И он потерял веру во всемогущество Христа и стал тонуть. Ведь это же про каждого из нас: у нас бывает желание жить по Божьи, а как наступают какие-то трудности в этой жизни с Богом, мы порой как Пётр начинаем бояться и теряем веру во всемогущество Божие. А Господь говорит: «Если будете иметь веру с горчичное зерно, будете горы переставлять». Всё, что на земле сделано хорошего, всё сделано по вере во Христа. А всё что рушит это, это признаки не просто неверия, а ещё и борьбы с верой. Это нам должен быть такой Божий наказ, Божие предупреждение, чтобы мы в этой жизни так не тонули в житейском море, а если даже тонуть начинаем, то поступали как Пётр, который сказал: «Господи, помоги»». Он взмолился ко Христу, и Господь его спас, а то он утонул бы.

И ещё сегодня рассказ был о том, как Господь осудил дерево, имеющее листья, а плодов не имеющее, — смоковницу. Это тоже про нас, людей. Листья и плоды – это то, что растёт на дереве. И у нас листья – это внешнее, а плоды – это внутреннее. Что важней? Конечно, внутреннее. И внешнее нужно, но внутреннее важнее. Так и человек порой увлекается внешним благочестием, т.е. внешне ведёт себя хорошо, а внутри бывает совсем другой. И это называется лицемерие, ложь, т.е. ты выдаёшь себя не за того, кто ты есть на самом деле. Как ваза или сосуд могут быть красивыми, но важно что там внутри. Если там что-то протухшее или зловонное, даже если бутылка очень красивая, она не спасает от этого содержимого горького. Мы должны, как говорит Господь, следить и за внешним, но главное – за внутренним своим содержанием: что у нас в душе и в сердце, есть ли любовь к Богу, к людям, или только внешнее? Вот западная цивилизация пошла по пути внешнего. Все улыбаются, у всех всё «Ok», «fine». Все спрашивают: «Как дела?» Все говорят «Fine», «отлично», улыбаются. Это, конечно, хорошо, только это всё обложка, и если идти этим путём, то можно внутри всё человеческое потерять. В Китае есть здания с красивым фасадом, а если посмотреть сзади, то этот фасад оказывается полотном на палочках, за которым бегают крысы и стоит вонь. Это на многих из нас похоже, потому что мы не имеем веру во Христа истинную, но надо, что мы не только внешне старались быть добрыми, но и внутренне. С праздником!

Протоиерей Андрей Поляков

10 просмотров

Комментирование запрещено