С праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем с великим двунадесятым праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Глубокой тайной покрыта жизнь Божией Матери. Её жизнь была вся целиком посвящена Богу, и Господь Её избрал быть Его Матерью. «Дерево познается по плоду» (Лк.6:44), — это слово как ни к кому другому относится к Божией Матери. Плод Её жизни – Господь наш Иисус Христос.

Её ближним покровителем был Архангел Гавриил, который учил Её Божественным обетованиям и истинам. И даже пищу, будучи в храме Господнем, она вкушала порой особую: Её питали Ангелы. Об этом нам свидетельствуют святые отцы, святые люди – им это было открыто.

А вот преподобный Силуан Афонский думал, что хотя Божия Матерь жила непорочно, но вот в мыслях Она, как любой человек, в чем-то согрешала. И был ответ ему от Бога, что Божия Матерь не грешила даже мыслью. За это великое качество мы Её сейчас прославляем как Высшую чинов Ангельских. Она по святости и чистоте сумела быть выше Ангелов.

Дай Бог, чтобы каждый из нас осознал Её своей особой Покровительницей, своей молитвенницей, и хотя бы чуть-чуть стремился подражать Её жизни. Всех вас с Праздником! Спаси Господи.

Протоиерей Андрей Поляков


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня Святая Церковь совершает великий двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Об этом событии нам говорит церковное предание: в совсем юном возрасте Пресвятая Дева своими благочестивыми праведными родителями была приведена в храм и там оставлена для воспитания.

Но прежде этого события Иоаким и Анна прожили долгую жизнь, и эта жизнь была наполнена чаянием, ожиданием, надеждой на то, что Господь пошлёт им ребёнка. Ведь они до глубокой старости были бесплодны. В том народе, в котором они жили, и в те времена, в которые они жили, неимение детей не считалось, как в современном обществе, возможностью выбора и возможностью свободы. А неимение детей считалось тем, что Господь как бы отнял руку от этого семейства, что Господь как бы отвернулся от этой семьи. Понятно, что если в семье нет детей, то это конец роду, конец этой семьи. Это сейчас такое время, что многие люди ищут этот конец, говорят, что «сейчас может не время» или «мы не готовы», или «может быть позже», ошибочно думая о том, что рождение детей зависит только лишь от желания людей, их родителей, и не думая о том, или не понимая того, что рождение детей зависит прежде всего от желания Самого Бога.

И хотя долгое время в семье Иоакима и Анны не было такого утешения, не было чад, тем не менее они жили заботой друг о друге в постоянной молитве и постоянной благодарности Богу. Наверное, они беседовали и размышляли о том, как они проведут свою старость, как они будут жить в старости, потому что ведь у них пока не было наследников. И, наверное, они говорили и подбадривали друг друга, говоря: «Бог нас не оставит». И Бог их не оставил: послал им утешение, послал им дочь, которую они назвали Мария, которую через некоторое время, по преданию – в трехлетнем возрасте, они привели в Храм Господень и оставили там на воспитание.

Конечно, за свою долгую жизнь Иоаким и Анна переступали много порогов, поднимались по многим ступеням, когда приходили к своим родственникам, друзьям, знакомым. И везде, наверное, они слышали, может быть, слова утешения; может быть, их как-то подбадривали в том, что у них не было детей. А может быть, они слышали и слова осуждения или насмешки.

Единственное место, где их никто не осуждал, где они знали, что Бог их не осудит за это, — то место было храмом Божиим. Именно туда они приводят свою дочь и оставляют на воспитание. Тогда ещё Господь никак не содействует над Девой Марией. Тогда ещё Она не может ответить: «Я раба Господня, да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38). Тогда Она только лишь слушалась своих родителей. А слушала Она и доверяла им, потому что видела безграничную их любовь друг к другу. И, наверное, можно представить, что чувствовали Иоаким и Анна, когда смотрели в спину своей Дочери, которая поднималась по ступеням Храма; что они чувствовали, когда видели, что первосвященник берет Её за руку. Какой страх и трепет они ощущали, когда видели, что он вводит Её во Святая Святых – то место, в которое и сам он имел право входить лишь один раз в году для принесения жертв. И то, что происходило тогда в Храме, для Иоакима и Анны было продолжением их таинственной жизни — той жизни, в которой они говорили друг другу: «Бог не оставит нас». Теперь они эти слова говорили по отношению к своей дочери: «Бог не оставит Её».

Мы знаем, что Пречистая Богородица воспитывалась в Храме, что именно там произошло Благовещение, что именно там Она приобрела опыт собственной молитвы к Богу, опыт смирения, послушания, кротости, опыт непротивления слову Божьему, воле Божьей и Промыслу Божьему. Впрочем, наверное, это непротивление Промыслу Божьему Она видела ещё и в своих родителях, а не только лишь в храме.

И сегодня, когда мы вспоминаем это событие, этот праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, мы молимся о том, чтобы Господь и наши стопы, наши человеческие дороги направил к Себе. И не только наши, но и наших родственников, наших близких. К Себе – это значит в этой земной жизни — к храму, а в жизни вечной – к Его Небесному Царствию. Аминь.

Протодиакон Николай Боговик

 

 

5 просмотров

Комментирование запрещено